Экологическая страница

"Природой нужно дорожить,
  стараться меньше ей вредить"

Человек не может жить, не используя богатств природы. Но при этом нужно уметь использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки.

Природе плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера — это наш общий дом, а животные и растения — наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет, нужно относиться бережно.

Мысль единства человека и природы – является ведущей идеей экологической работы, организованной в нашем МБДОУ д/с "Солнышко". 

Именно в детском саду закладываются основы экологической культуры, поэтому с дошкольного возраста необходимо формировать мировоззрение детей, основанного на представлении о своем единстве с природой.

Цель и задачи экологического воспитания в детском саду

В соответствии с ФГОС ДО основная цель экологического воспитания —воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Для достижения этой цели решаем следующие задачи:

  • Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
  • Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
  • Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.
  • Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
  • Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста:

  1. воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  2. формирование системы экологических знаний и представлений(интеллектуальное развитие);
  3. развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
  4. участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Нормативно-правовые документы, которые должны учитываться при работе с детьми по экологическому воспитанию:

В нашем детском саду организована систематическая деятельность по экологическому воспитанию дошкольников, в рамках которой  мы используем следующие формы и методы:

  • Экологические акции.
  • Экологические выставки.
  • Экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы.
  • Экологические игры.
  • Наблюдения.
  • Экологические проекты с участием педагогов, воспитанников и их родителей.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира.

Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.

Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне.

Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.

Документы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТКИ

????Не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц.

????Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса.

????Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.

????Не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии.

????Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

????Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

????Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

????Убирайте за собой мусор!

????Не разжигайте костры!

????Берегите прекрасный мир растений!

????При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

????Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

????Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных.

????Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

????Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.

????Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

????Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.

На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей  дошкольников используются различные формы  экологического воспитания:

 а) массовые;

 б) групповые;

 в) индивидуальные.

К массовым формам относят работу детей по благоустройству и озеленению помещений и территории ДОУ, природоохранные праздники, конкурсы, ролевые игры, работы на участке.

К групповым формам относят  экскурсии по изучению природы, экологический практикум.

Индивидуальным формам относят наблюдения за животными и растениями, творческую деятельность.

Фильтр по тегам:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie